В православном церковном календаре это день почтения памяти преподобного Павла Фивейского, первого христианского монаха.
Другие названия праздника: «Павел Фивейский», «День колдунов», «Отдание», «День Отдания или Видения».
Павел Фивейский родился в период правления Декия в Фиваде (Египет).
Он рано стал сиротой и испытал множество бед от своего родственника, который желал получить его наследство.
Когда начались гонения на христиан, Павел узнал, что родственник хочет сообщить о его вере правителю и вынужден был покинуть город.
Он отправился в пустыню, где поселился у подножия горы в пещере и прожил там 91 год. Ни одна живая душа не знала о нем.
И вот однажды его имя было открыто святому Антонию, который также поселился в этой пустыне. Антоний нашел Павла и некоторое время вместе с ним жил и молился.
В народе этот день получил еще одно название — День колдунов.
Люди верили, что в этот день колдуны и колдуньи могут передавать ученикам свое искусство.
Это было чревато разными неприятностями для окружающих — ведь ученикам нужно было опробовать полученные способности.
В Павлов день советовали остерегаться порчи и сглаза.
Для этого предпринимались «защитные меры» — как одобренные церковью, так и близкие к языческим обрядам. Люди в Павлов день чаще и молились, и стучали по дереву, и плевали через плечо.
По поводу природных явлений говорили: «Павел день прибавил», «Павел взмок — дня приволок», — замечая, что зима уже неуклонно движется к своему концу, ночи становятся короче, а солнце — ярче.
Следили и за погодой. Также по Павлову дню смотрели, каким будет лето: если ясно – то сухим и жарким, если ветрено — то холодным, если идет снег — то дождливым.
Идеальным вариантом считалась спокойная пасмурная погода.
Родившимся в этот день особенно под стать была рубаха из льна, а голубой цвет берёг их от порчи.
Под подушку им матушка клала льняную кудель, чтобы отвести дурные сны, неспокойствие.
Таким людям следовало носить берилл или малахит.
Именины в этот день.
Вениамин, Гавриил, Герасим, Елена, Иван, Михаил, Павел, Прохор